Real попал в Auchan
Всегο в сделку попал 91 гипермарκет в Польше, Румынии, России и на Украине, а также 13 тοргοвых галерей в России и Румынии. Оборοт Real в Востοчной Еврοпе в 2011 гοду сοставил 2,6 млрд еврο.
Metro уже несколько лет исκала поκупателей на прοблемный актив. В сοстав сети входит 316 гипермарκетοв в Германии, 54 — в Польше, 18 — в России, 12 — в Турции, 25 — в Румынии и 1 на Украине.
В 2011 году Real столкнулся с сокращением выручки на 2,3%, до 11,23 млрд евро; EBITDA ритейлера уменьшилась на 0,3%, до 321 млн евро. При этом восточно-европейское подразделение сети стабильно росло. В частности, российский бизнес Real в 2011 году увеличил доходы на 19,7% — до 722 млн евро.
По неофициальным данным, интерес к активу кроме Auchan проявляли российские сети «Лента» и «О'кей». Представитель «О'кей» эту информацию опровергает, с представителем «Ленты» связаться не удалось.
Auchan фактически единственный из крупных ритейлеров, для кого восточно-европейское подразделение Real представляет интерес. Другие крупные игроки либо представлены лишь на некоторых рынках, где работают проданные магазины, либо не представлены вообще. Поэтому «Лента» и «О'кей» не стали претендовать на актив, отмечает генеральный директор INFOLine-Аналитика Михаил Бурмистров.
Представитель Auchan в России подтвердил, что магазины выставлялись единым лотом.
«Среди выставляемых активов наибольший интерес представляет российский бизнес, и местные сети могли бы составить серьезную конкуренцию Auchan в борьбе за него. Однако без этого подразделения продать магазины в Румынии, Польше и Украине было бы практически невозможно», — считает эксперт.
«Auchan получает возможность уравновесить своё присутствие в Центральной и Восточной Европе по отношению к двум другим приоритетным зонам своего развития, Западной Европе и Азии», — отметил президент французской компании Вианне Мюллье.
Группа Auchan присутствует в 12 странах, под управлением компании 655 собственных гипермаркетов, 767 супермаркетов, а также более 1,6 тысячи супермаркетов, работающих по франчайзингу. Выручка компании в 2011 году составила 44,4 млрд евро.
Auchan в Восточной Европе представлен 98 гипермаркетами, 51 из которых находится в России. Магазины компаний работают в схожих форматах, но при этом выручка с квадратного метра Real вдвое ниже, чем у Auchan, указывает Михаил Бурмистров. Французский ритейлер благодаря эффективному менеджменту сможет исправить эту диспропорцию и за счет этого получить синергетический эффект, прогнозирует эксперт.
Представитель Auchan уточнил, что как только сделка будет закрыта, магазины Real начнут переход под бренд французской компании.