«Роснефть» готовят к публичному долгу
«Роснефть» находится в высοкой степени гοтοвности разместить еврοбонды на сумму более $1 млрд, гοворят истοчники в нескольких банκах-сοорганизатοрах. Размещение мοжет сοстοяться уже в ноябре, крайний срοк — 15 деκабря. «Если до тех пор сделκа не прοизойдет, придется отложить на следующий гοд», — гοворит один из истοчников.
В прοшлый четверг вопрοс о крупной сделκе на сумму, превышающую $500 млн, рассмοтрел сοвет директοрοв «Роснефти». Сумма в итοге мοжет значительно превысить $1 млрд, гοворит истοчник, знакомый с ситуацией.
Сейчас у «Роснефти» нет евробондов на рынке. «Разумная премия для компании — 50 б.п. к кривой доходности “Газпрома”, что трансформируется в 4,75% для десятилетней бумаги», — подсчитал аналитик RBI Александр Склемин. «Премия за дебют» вполне возможна, но будет незначительной, ключевую же роль будет играть объем евробондовых займов и частота выпуска, предупреждает он: «Большой объем удорожает заем». Время для размещения не лучшее. Сейчас уже нет такого бума на долговом рынке, какой был в начале осени, количество сделок сокращается, говорит управляющий директор Deutsche Bank Софья Сооль: «Хотя первоклассные заемщики еще могут привлечь по хорошей цене».
В следующем году объем публичного долга «Роснефти» может значительно увеличиться, ожидает Склемин. Последующие выпуски будут размещаться для рефинансирования бридж-кредита, который «Роснефть» привлекает для финансирования покупки ТНК-BP. В октябре Bloomberg со ссылкой на источник, близкий к сделке, сообщал о планах компании привлечь $15 млрд, большая часть из которых должна была прийтись на однолетние и двухлетние бридж-кредиты. Хороший спрос от 15 банков позволит снизить размер подаваемой заявки с $2,5 млрд до $1,5 млрд; лимит на пятилетний кредит, составлявший $500 млн, остался неизменным, но был сокращен уровень предлагаемой ставки, сообщали источники, близкие к сделке.
Переговоры еще ведутся, сделка завершится в 2013 г., и у «Роснефти» нет необходимости подписывать договоры именно в этом году, отмечает источник в компании, консультирующей одну из сторон в сделке по покупке ТНК-BP. Причину, по которой компания при этом привлекает бридж-кредиты, а не сразу выходит на рынок публичного долга, собеседник газеты объяснил желанием диверсифицировать источники привлечения и получить гарантии: «В банковском секторе ограничена ликвидность, а рынок евробондов не всегда открыт — прогнозировать, когда откроется следующее окно, сложно». Главное — не размещать большой объем бондов за короткий промежуток времени, добавляет Склемин.