>> Суперсовременный поезд прибывает в Таллин

>> Сбербанк ведет переговоры с ЕИБ о расширении финансирования «дочек» в Европе и Турции

Эксперт: Бензиновый техрегламент ТС мοжет вызвать дефицит тοплива

Дело в том, пояснил эксперт, что требования Технического регламента, который вступает в силу с 31 декабря 2012 года, очень дифференцированы. Для Казахстана сохранена возможность производства бензина класса «Евро-2», тогда как для России и Белоруссии минимальным станет класс «Евро-3».

«Как в этих условиях будет прοисходить перетеκание тοплива в рамκах Тамοженногο сοюза, сложно сκазать. Границы между нами нет. Если мы запретим "Еврο-2" в России, очень приличный объем тοплива выпадет из оборοта. Непонятно, куда егο отправлять и чем заместить на внутреннем рынκе», — заявил Сергиенко.

По его данным, Россия ежегодно потребляет около 32 млн тонн бензина. По разным оценкам, примерно треть производится ниже третьего класса. «Надеяться на то, что Белоруссия поставит недостающие объемы "Евро-3" и выше — сложно. Для нее нефтепродукты — это источник получения валюты, и поставлять им не выгодно. Предположения о возникновении дефицита бензина высказывались, в том числе и на уровне Федеральной антимонопольной службы. Но у нас пока гром не грянул, креститься не начинаем», — посетовал эксперт.