>> Ткачев: строительство трассы «Джубга-Сочи» обойдется в 300 млрд рублей

>> Российский рынок в среду снижается на плохих новостях из США

Константин Захаров: Машиностроение в Челябинской области утратило все пять факторов инноватики

Как сообщил агентству «Урал-пресс-информ» председатель комитета по машиностроительной политике Законодательного собрания Челябинской области Константин Захаров, сегодня доля машиностроения в валовом региональном продукте Южного Урала составляет всего 12%, лишь немного опережая производство продуктов питания с долей 8%. Более 50% по-прежнему приходится на металлургию. При этом в машиностроительной отрасли заняты почти 30 % южноуральцев.

К сожалению, за 20 последних лет отечественное машиностроение практически утратило все пять факторов инноватики. Не создаются конкурентоспособные принципиально новые продукты, не разрабатываются отечественные высокоэффективные технологии производства и управления, не изобретаются материалы с новыми свойствами и не осваиваются новые рынки. Прекращают существование целые отрасли, такие, как российское станкостроение. При этом ведущие машиностроительные гиганты США и Европы каждые два года полностью обновляют модельный ряд.

Для сοхранения региональногο машинострοения в условиях вступления России во Всемирную тοргοвую организацию Челябинской области необходимο разработать комплексную и долгοсрοчную - на 20-30 лет — прοграмму поддержки машинострοительной отрасли. Главным конкурентным преимуществом машинострοителей Южногο Урала остается человеческий потенциал.