РЖД терпит ущерб из-за неравной конкуренции с автоперевозчиками — Якунин
«Если говорить о конкуренции, то в сложившихся условиях очень серьезный мы терпим ущерб за счет не конкуренции, а за счет условий неравной конкуренции, когда автомобильный транспорт забирает на себя такие перевозки как, например, от Санкт-Петербурга до Красноярска. Ни в одной другой стране, развитой или недоразвитой, такое невозможно. Это возможно при том условии, что работа железнодорожного транспорта ограничена строгими правилами и законами по обеспечению безопасности пассажиров и грузов. Они не идут ни в какое сравнение с теми федеральными правилами, в которых работает частный бизнес», — заявил Якунин в четверг в ходе визита в Красноярск.
По его словам, ущерб от большегрузного автотранспорта терпят и регионы, которые вынуждены ежегодно тратиться на содержание дорог. «Эти дороги не рассчитаны на перевозку в большегрузных машинах, у которых объем погрузки, вдумайтесь, достигает, по-моему, карьерного самосвала — до 70 тонн. Наши дороги просто расползаются… А деньги вкладываются, вкладываются. Почему-то это никто не считает», — отметил Якунин.
Глава РЖД также напомнил коллегам о прοблеме убытοчности для РЖД пассажирских перевозоκ. По егο словам, при необходимых 39 миллиардах рублей в виде субсидирοвания этοгο вида деятельности, гοсударство выделяет компании тοлько 15 миллиардов в гοд.
Среди позитивных достижений РЖД за прошедший год Якунин особо отметил процесс приватизации непрофильных активов компании. Он напомнил, что в среду совет директоров РЖД одобрил продажу 25% акций плюс одна акция крупнейшего оператора железнодорожных перевозок в России ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) структуре бизнесмена Владимира Лисина, уже владеющей 75% ПГК. Независимая транспортная компания (НТК), входящая в холдинг Лисина UCL, осенью 2011 года купила у РЖД 75% минус две акции ПГК на аукционе, заплатив 125,5 миллиарда рублей. За 25% акций ПГК она предложила 50 миллиардов рублей.